Page 5 - zhurnal1
P. 5
ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ МАУ ДО ЦЕНТР ТУРИЗМА
Г. БЕЛОРЕЦКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ВСЕРОССИЙСКОГО
ПРОЕКТА «1000 МАРШРУТОВ».
Шумилова Елена Алексеевна, методист
муниципального автономного учреждения
дополнительного образования
Детский оздоровительно-образовательный
центр туризма, краеведения и экскурсий
г. Белорецка муниципального района
Белорецкий район Республики Башкортостан
Центр туризма, краеведения и экскур- ры, объекты культурного наследия, мемори-
сий города Белорецка муниципального райо- альных комплексов и памятных мест, свя-
на Белорецкий район Республики Башкорто- занных с периодом Великой Отечественной
стан на протяжении многих лет является од- войны, мы разработали дополнительную об-
ним из лучших в нашей республике. Работа щеобразовательную программу туристско-
ведётся успешно по многим направлениям, краеведческой направленности «Мой Бело-
но сегодня мы поговорим об экскурсионной рецк».
деятельности. Цель программы – формирование у де-
В 2021 году на уровне Администрации тей интереса к изучению истории, культуры,
муниципального района Белорецкий район архитектуры родного города через экскурси-
Республики Башкортостан было принято онную деятельность.
решение по разработке и реализации про- Программа рассчитана на 1 год обуче-
граммы «Развитие внутреннего экскурсион- ния.
ного туризма для обучающихся общеобразо- Возраст обучающихся – 9-15 лет
вательных организаций муниципального При проведении экскурсии учитывает-
района Белорецкий район Республики Баш- ся возраст детей.
кортостан» на 2022-2026 годы. Наполняемость группы – не более 20
человек.
Для каждой группы (обычно это дети
из одного класса) в течение года проводятся
2 экскурсии по 4 академических часа.
В программу входят две экскурсии:
– обзорная экскурсия «Белорецк – в про-
шлом, Белорецк – в настоящем»;
– тематическая «Белорецк, белоречане и Ве-
ликая Отечественная война».
Рис. 1. Исторический центр г. Белорецка.
Площадь Советкая.
Нам очень хотелось, чтобы школьники
города Белорецка и Белорецкого района в
экскурсионном формате изучали в первую
очередь свою малую Родину.
Используя историко-культурный по-
тенциал – памятники истории и архитекту-