Хребет Крака
Хребет Крака — живописный горный массив на юго-востоке Башкирии. Крака – протяженный хребет, он вытянут примерно на сотню километров. Хребет отличается разнообразным рельефом: пологие основания, плоские вершины и скалистые откосы.
Хребет находится на левом берегу реки Белой и состоит из трех горных массивов: Южная Крака, Центральная (Средняя) Крака и Северная Крака, — их разделяют долины рек Северный (Верхний) Узян и Кага.
Пещера Кызыл-Яр

Источник фото: https://pro-speleo.ru/index/0-16
Кызыл-Яр по праву считается не только самой большой южноуральской пещерой, но и одной из самых красивых. В Башкортостане она является и наиболее протяженной среди переточных пещер. Однако этот интересный во всех отношениях геологический объект не так прост для посещения. Кызыл-Яр принадлежит к пещерам 2-й категории сложности и требует от туристов хорошей физической формы.
Источник: https://visit-bashkortostan.ru/peschera-kyzyl-yar
Розовые скалы

Розовые скалы в Белорецком районе Башкирии представляют собой уникальное природное явление, привлекающее тысячи туристов каждый год. Их уникальность заключается в том, что они сложены минералом лемезит, что делает их редкими и красивыми. Розовые скалы, высотой до нескольких десятков метров, обладают неповторимым красноватым оттенком, который придает им особую привлекательность. Это место стало популярным среди любителей природы и путешественников благодаря потрясающим видам, открывающимся с вершин скальных утесов. Панорама окрестных хребтов и долина реки Инзер поражает своей красотой и величием. Местные жители и туристы считают, что русло реки Инзер напоминает петлю или даже «подкову на счастье», поэтому поднявшись на скалу, каждый желающий обязательно загадывает желание.
Источник: https://visit-bashkortostan.ru/rozovye-skaly
Маховик для листопрокатного стана Тирлянского завода

Историческая справка:
Маховик установлен не так давно, в 1915 году. Вес обода — 74 710 кг. Вес ступиц и спиц — 25 710 кг. Вес вала — 19 580 кг. Общий вес — 120 000 кг. В листопрокатном цехе было установлено 2 маховика для создания инерции вращения прокатных станов, 10 клетей. Маховики приводились в движение от заводской электростанции мощностью 1700 кВт, построенной в 1913 году.
Маховик собирали на месте бригадами рабочих, а доставлен он сюда был по узкоколейной железной дороге на открытых платформах. Все работы по монтажу проводились вручную, без применения тяжелой техники, с помощью полиспастов и обыкновенных лебедок.







