Page 21 - zhurnal1
P. 21
Так была сформирована команда школь- подключались к сессиям. Дети сами выбрали
ников, в основном из активистов школьного формат участия – видео каждый смотрел дома,
музея. Перед собой мы поставили задачи: затем в школе проходило обсуждение и обмен
– научить детей создавать экспозиции; мнениями, и, конечно, дети отвечали на вопро-
− разрабатывать и проводить экскурсии. сы. Почему именно такой формат нас устроил
Возглавили школьный этап Всероссий- больше всего? Команда состояла из более 10
ского проекта «Музейный час» Галеева Ната- человек из разных классов и всех собрать вме-
лья Борисовна – руководитель школьного му- сте было очень проблематично.
зея и Столярова Наталья Александровна – со-
ветник директора по воспитанию и взаимодей-
ствию с детскими общественными объедине-
ниями.
Учащиеся школы приняли участие в рес-
публиканском конкурсе «Лучший сельский
музей», где заняли 3 место. Победа окрылила
нас.
Активисты школьного музея поучаство-
вали во Всероссийском проекте «Без срока
давности», создав новую экспозицию.
Главным итогом нашего участия во Все-
российском образовательном проекте "Музей-
ный час" был желание детей сделать музей бо-
лее современным, информационным и откры-
тым.
Музейный час – это проект, способству-
ющий расширению кругозора, повышению об-
разованности, воспитанности, приобщение к
культурным ценностям самых известных в
стране музеев, таких как Всероссийский музей
декоративного искусства, Музей киноконцерта
«Мосфильм», Государственный Эрмитаж, Во-
ронцовский Дворец, Государственный музей
Информацию о Всероссийском конкурсе А.С.Пушкина, Музей военной формы, Музей
«Музейный час» нашли сами школьники и истории российских денег,
предложили принять участие в данном конкур- «Петергоф − дворцово-парковый ан-
се. Изучив Положение, стало ясно, что конкурс самбль».
рассчитан на 8 месяцев. Был составлен план. В этом учебном году в проекте приняло
Активисты школьного музея с большим удо- участие более 88 тыс. активистов музейного
вольствием изучали историю музея, наличие движения из 56 субъектов Российской Федера-
экспонатов и экспозиций. Но самое главное – ции. 91 команда (1014 участников) активистов
хотелось именно научить детей проводить экс- музейного движения Республики Башкорто-
курсии. Просмотрев первую сессию, дети убе- стан из 7 городских округов и 25 муниципаль-
дились, что не ошиблись в выборе конкурса – ных районов приняли участие во Всероссий-
можно не только ознакомиться с музеями ском образовательном проекте «Музейный
нашей страны, с их величием и богатством, бо- час». И когда мы увидели протокол, счастью
гатым материалом. Главное дети слушали экс- нашему не было предела. Мы были одними из
курсоводов и учились у них. Согласно состав- лучших. Протокол размещен на странице Му-
ленному плану, дети поделились на группы и зейного часа (https://fcdtk.ru/multi-
page/1637753566019-muzejnyj-chas).