Page 16 - zhurnal1
P. 16

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                                В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН
                                   ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ КРАТКОСРОЧНЫХ ПРОГРАММ
                                            ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



                                                             Шайхутдинова Жанна Олеговна,
                                                             методист МАОУ ДО Центр детского
                                                             оздоровительно− образовательного туризма
                                                             города Туймазы МР Туймазинский район
                                                             Республики Башкортостан

              Муниципальное  автономное  образова-              дополнительного  образования  разработаны  на
        тельное  учреждение  дополнительного  образо-           4 часа, 10 часов, 18 часов, 26 часов, 60 часов.
        вания     Центр    детского     оздоровительно-         Каждая ступень предполагает усложнение тео-
        образовательного туризма города Туймазы му-             ретического  материала  и  использование  на
        ниципального  района  Туймазинский  район               практике  уже  полученных  знаний,  умений  и
        Республики  Башкортостан  (далее:  Центр  дет-          навыков.
        ского туризма, учреждение) был создан в 2001
        году.  Сегодня  это  современное  образователь-
        ное учреждение дополнительного образования
        детей  туристско-краеведческой  направленно-
        сти.  Опыт  Центра  детского  туризма  не  раз
        обобщался и заслушивался на всероссийском и
        республиканском уровнях.
              На  сегодняшний  день  Учреждение  про-
        водит  разнообразные  мероприятия  туристско-
        краеведческой  направленности  для  детей  и
        подростков  города  Туймазы  и  Туймазинского
        района: слёты и соревнования по видам туриз-
        ма, профильные сезонные и летние детские ла-
        геря,  экскурсии  и  походы  выходного  дня,  по-
        ходы-сплавы по рекам Южного Урала, выезд-                     Вовлечение      детей     в     туристско-
        ные занятия по краткосрочным программам.                краеведческую  деятельность  начинается  с
              В распоряжении Правительства РФ от 23             младших  классов  и  предусматривает  началь-
        января 2021 г. № 122-р «План основных меро-             ный  этап  получения  знаний.  Ежедневно  в
        приятий,  проводимых  в  рамках  Десятилетия            учебных  корпусах  Центра  детского  туризма
        детства, на период до 2027 года» четко обозна-          организуются занятия для учащихся 1- 4 клас-
        чена  задача  увеличения  охвата  детей  различ-        сов  школ  города  и  района  по  краткосрочным
        ными формами активного детско−юношеского                комплексным 4-х часовым программам допол-
        туризма.  Центр  детского  оздоровительно-              нительного  образования  «Безопасный  мир»  и
        образовательного  туризма  г.  Туймазы  в  своей        «Защитники, вперед!», которые состоят из не-
        работе и придерживается этой задачи.                    скольких  образовательных  блоков,  реализуе-
              Для массового привлечения детей и под-            мых в течение 4-х часов.
        ростков к туристско-краеведческой деятельно-                  Реализация    краткосрочных      программ
        сти в Туймазинском районе была создана сту-             позволяет:
        пенчатая  система  получения  дополнительного           −      для  организаторов  –  увеличить  охват
        образования  детей.  Она  предполагает  циклич-         детей дополнительным образованием;
        ный  характер  обучения  и  представлена  авто-         −      для обучающихся – самостоятельно по-
        номными образовательными блоками, которые               строить  свой  образовательный  маршрут,  воз-
        реализуются  через  краткосрочные  программы            можность попробовать себя в различных видах
        с  группами  переменного  состава.  Программы           деятельности,  сделать  выбор  в  пользу  понра-
   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21